Что делать с дентофобией?

Советы психологов

Рано или поздно каждому из нас приходится посетить кабинет стоматолога.
Но почему-то именно его мы боимся до дрожи в коленях и откладываем прием до последнего. Бывает и такое: взрослый человек не может контролировать ни себя, ни свой страх. Паника одолевает, и чтобы ни говорили, какими новомодными анестетиками ни привлекали, все тщетно.
Страху даже дали название — дентофобия. А с фобиями к психологу!
Первый контакт со стоматологом
или когда начались все проблемы
Первое посещение к врачу происходит в детстве. Но ребенок ничего не знает о враче, кроме того, что ему скажут родители:
  • "Сладкое нельзя, зубы будут болеть!", - говорит мама.
  • "Хочешь без зубов остаться? Вырывать больно", - поддерживает папа.
Малыш еще даже не познакомился с доктором, а его уже запугали.
    Осознанное посещение кабинета стоматолога случается во взрослом возрасте. В этом случае страх может быть вызван непрофессионализмом некоторых врачей. Насмешками, неосторожными словами или неуместным юмором стоматолог только отталкивает пациента. Негативный опыт откладывается в подсознании, и вы забываете дорогу к врачу. Отказ от профилактики или лечения приведут к неизбежному удалению или более дорогостоящему лечению, чем это могло бы быть на начальном этапе. Не оставляйте без внимания дентофобию и любые заболевания полости рта!
    Решение проблемы прямо сейчас
    Ответьте себе на вопросы:
    Чего конкретно я боюсь?
    Нет, это не стоматолог. Сам врач как личность вас не пугает. Подумайте и выпишите все мысли на лист.
    Что стало причиной так думать?
    Возможно, это негативный опыт в прошлом (скорее всего детство). Возможно, вас просто запугали коллеги на работе. Важно найти первопричину.
    Позитивный опыт
    Найдите примеры, когда поход к стоматологу не оборачивался для человека теми эмоциями и переживаниями, что у вас. Уж поверьте, людей с положительным опытом достаточно!
    Запишитесь на консультацию
    Выделите время и почитайте отзывы о специалистах. Хорошие отзывы помогут успокоиться, сформировать доверие к врачу. На приеме поделитесь своим страхом со стоматологом. Ведь это важная часть анамнеза, как и знание о переносимых заболеваниях, аллергии на лекарства и тому подобное.

Справиться с дентофобией сложно, но возможно! Как и с любым другим страхом. Сейчас всё в ваших руках.
    Но если страх больше вас, обратитесь к врачу-психотерапевту.

Вам может быть интересно

Хотите получить индивидуальный план лечения?

Оставьте свои данные, и наш администратор подберет удобное для вас время для консультации с нашим экспертом.
    Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных