Рекомендации, что делать после удаления зуба

Если вы столкнулись с необходимостью удаления зубов, обращайтесь — опытные врачи с 20-летним стажем к вашим услугам в стоматологии «Dentalab»!
Кариес, пародонтоз, недостаточно качественная гигиена полости рта создают курортные условия для инфекции. Если вовремя не посетить стоматолога — микробы мигрируют в самые «теплые» места— корни зубов, что впоследствии может привести к их удалению. С процедурой удаления нельзя тянуть: она позволит вовремя остановить воспаление, не допустить осложнений и не дать распространиться инфекции на соседние зубы.
Не знаете, с чего начать лечение?
В нашей стоматологии есть врачи всех специальностей, и они помогут с любой проблемой.
Оставьте свои данные, и наш администратор ответит на ваши вопросы и подберет лучшее время для записи.

Рекомендации после удаления зубов/осложнения после удаления зубов

Наша клиника стоматологии предлагает огромное количество методов, позволяющих сохранить проблемные зубы. Но все же в ряде случаев без удаления не обойтись.
Удаление зуба — достаточно серьезное вмешательство, после которого возможно развитие некоторых осложнений.
Боль, кровотечение, опухшая щека после удаления зуба — лишь некоторые возможные неприятные ощущения после процедуры.

Но большинства осложнений можно избежать, если обеспечить правильный уход за полостью рта в послеоперационный период и придерживаться рекомендаций специалистов.
  • Какие симптомы являются нормой после удаления зуба?
    После того, как врач удалил больной зуб, на его месте остается лунка.
  • Сколько заживает после удаления зуба образовавшаяся рана?
    В нормальном состоянии в течение 2-4 часов после процедуры в ней формируется кровяной сгусток, через 3-4 дня появляются грануляционные ткани, а спустя 1-14 дней — образовываются костные ткани. Если был удален зуб мудрости, на полноценное заживление уходит около месяца.

В период восстановления пациент может сталкиваться с такими симптомами:

• Боль
    Это нормальные ощущения, которые обычно появляются по окончанию действия анестезии. Интенсивность и длительность боли могут быть разными. Если боль после удаления зуба очень сильная, можно принять Кетанов или Ибупрофен. Сколько болит зуб после удаления? Обычно боль исчезает за 2-4 дня.
  • Кровотечение
    Кровяной сгусток на месте лунки формируется достаточно быстро. В случае повреждения травмированной области может появиться кровь после удаления зуба. При сильном кровотечении, особенно, если наблюдается выраженная боль, нужно срочно идти к врачу.
  • Покраснение десны
    Если покраснела и болит десна после удаления зуба не более 5 дней, это нормально. Если гиперемия десны длительная, боли сильные и повышенная температура тела, это свидетельствует о наличии воспаления после удаления зуба.
  • Отечность
    Незначительная припухлость десны и щеки является нормой. Но если отек после удаления зуба сильный и наблюдается боль, это может указывать на развитие воспаления. Воспаление может развиться при повреждении кровяного сгустка в ране.

Что делать при таких симптомах?
Необходимо как можно скорее обратиться к стоматологу.

Но если боль, кровотечение и прочие симптомы через 3-4 дня не проходят, а только усиливаются, это указывает на наличие патологии.
Наши пациенты часто интересуются, является ли гипертермия нормой после удаления зубов
Если температура поднялась до 37,5° и нормализовалась за пару дней, беспокоиться не стоит. Во всех остальных случаях гипертермия свидетельствует о развитии осложнений и является серьезным поводом посетить врача.

Возможные осложнения

Все возможные осложнения после того, как было произведено удаление зубов, можно разделить на две категории:
  • Общие
    Возникают редко, чаще всего ограничиваются кратковременными обмороками.
    К ним относятся:
    • Резкое снижение артериального давления.
    • Рефлекторные изменения в сосудах (на фоне недостаточного обезболивания).
    • Обморочное состояние (как результат испуга или сильного волнения).
    • Шок
  • Местные
    Патологические состояния локализуются на участке оперативного вмешательства, не затрагивают организм в целом, но доставляют серьезные неудобства.
    К ним относятся:
    • Кровотечения.
    • Альвеолит.
    • Парестезия.
    • Перелом, вывих челюсти.
    • Гнойные осложнения.
    • Перфорация дна гайморовой пазухи.
    • Нарушение прикуса.
    • Повреждение лицевого нерва.
    • Травмированные соседние зубы.
    • Остатки тканей в лунке.
    • Травмированная щека, десна и некоторые другие неприятные ощущения.
  • Чтобы после удаления зуба избежать развития этих и прочих возможных осложнений, выбирайте только проверенные стоматологические клиники.

У нас работают высококвалифицированные врачи с большим опытом работы, и используется современное качественное оборудование, благодаря чему риск развития осложнений сводится к нулю.

Общие рекомендации после удаления зуба

Распространенная причина развития осложнений после удаления зубов — несоблюдение рекомендаций врача. После операции самое важное — четко придерживаться инструкций и рекомендаций, которые выдал стоматолог-хирург.
  • Покинув стоматологический кабинет, необходимо хорошо удерживать марлевый тампон на месте лунки удаленного зуба 20-30 минут.
  • Удалять тампон нужно осторожно, слегка сместив в бок, где щека, без резких движений, чтобы не было открытия кровотечения.
  • Для предупреждения появления отека тканей можно приложить на рану холодный компресс на 20 минут.
  • Держать тампон дольше 30 минут нельзя, иначе процесс заживления лунки затянется и может присоединиться вторичная инфекция.
  • Курить после удаления зуба запрещено 2 суток, поскольку никотин сужает сосуды и замедляет регенерационные процессы, повышая риск развития осложнений.
  • Употреблять алкоголь после удаления зуба запрещено на протяжении 3 дней.
  • От занятий спортом после удаления зуба следует воздержаться минимум двое суток, поскольку повышенные нагрузки усиливают кровоток.
Наши врачи настоятельно советуют соблюдать все рекомендации и задуматься об имплантации после удаления зуба сразу после операции. Ведь отсутствие даже одной зубной единицы может негативно отразиться на здоровье зубочелюстной системы и внешнем виде улыбки.

Обратитесь к нашему врачу за консультацией по вопросу имплантации зуба прямо сейчас и уже в ближайшее время вы восстановите утраченный зуб.

Дополнительные рекомендации после удаления зуба

• Чтобы избежать развития кисты после удаления зуба и прочих серьезных осложнений, в послеоперационный период нужно пить антибиотики, которые выписал врач. Часто выписывают Амоксиклав.
  • Если сильно болит зуб после удаления, можно принять обезболивающее.
  • Отек после удаления зуба мудрости убирается холодным компрессом.
  • Чем полоскать после удаления зуба ротовую полость?
  • Начиная со следующего дня после операции, для скорейшего заживления раны и предупреждения развития воспаления, врач разрешает полоскать рот отваром коры дуба, ромашки или календулы, водно-солевым раствором, Мирамистином или Фурацилином.
  • Жидкость нужно набрать в рот и держать 20 минут, после чего сплюнуть.

Что делать после удаления зуба категорически нельзя

• В первый день после того, как было выполнено удаление зуба, чтобы не повредить сформированный кровяной сгусток, врач запрещает:
    • Интенсивно полоскать рот.
    • Сплевывать.
    • Чистить зубы.
    • Залазить в лунку языком или пальцами.
    • Сморкаться
  • В послеоперационный период, в течение пары недель после удаления зубной единицы, также нельзя делать следующие вещи:
    • Купаться в горячей воде.
    • Посещать баню, сауну.
    • Создавать во рту вакуум.
    • Переохлаждаться и перегреваться.
    • Согревать место лунки теплыми компрессами.
    • Широко открывать рот при наличии швов.
    • Принимать Аспирин без согласования с врачом.
  • Если появились сильные боли, кровотечение, онемение после удаления зуба или иные патологические симптомы, категорически запрещается заниматься самолечением или оставлять все без внимания.
    Необходимо немедленно обратиться за помощью к стоматологу, который подберет адекватное лечение.

Врачи, участвующие в удалении зубов

Хирург-имплантолог
В DentaLab за имплантацию зубов отвечает Харитошин Игорь Александрович, челюстно-лицевой хирург, имплантолог.

За плечами 20-летний опыт и более 20 000 успешных операций.

Игорь Александрович разработал ряд авторских методик, которые позволяют уменьшить количество хирургических манипуляций, сократить время лечения и снижают всевозможные риски в послеоперационном периоде.
Харитошина Игоря Александровича
Мы подобрали для вас статьи про Удаление зубов
12 лет мы работаем для вас!
2018 г. - Главный врач клиники Харитошин Игорь Александрович занял почетное место в списке докторов, которых советуют эксперты своим близким, журнала «Город 812».

Одна из немногих клиник работающих с такими передовыми приборами, как, например, Диодный лазер Doctor Smile, пародонтологический аппарат Vector, Ортопантомограф и другие.
Мы несем ответственность за результат и поэтому даем гарантию на все услуги до 10 лет, если вы регулярно посещаете комплексный проф. осмотры. Ход лечения каждого пациента контролирует Главный врач клиники!
Многолетний опыт
Гарантия до 10 лет

Почему выбирают нас?
Мы повышаем качество жизни наших пациентов, помогая
им сохранить здоровье и обрести уверенность в себе,
в своей привлекательности и успешности.

У каждого из наших врачей за плечами как минимум 10 лет работы, несколько повышений квалификации и множество пройденных курсов по специализации. А у Главного врача клиники за плечами стаж 30 лет!

Напомним о визите, отправляем подробный отчет о приеме вам по электронной почте, поможем записаться к нужному специалисту и подберем индивидуальный вариант лечения. Остались вопросы? Вы всегда на связи со своим лечащим врачом.
После консультации врача вы получите план лечения со снимками и фиксированной стоимостью лечения. Необходимо долгое и дорогое лечение? Вы всегда можете оплатить каждый этап по отдельности!
Команда опытных врачей
Мы всегда рядом!
Поэтапная оплата
Подпишись и получай спец. предложения
для наших клиентов!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Истории наших пациентов
Запишитесь на прием прямо сейчас
Как добраться
м. Комендантский пр., ул. Гаккелевская 22/1, ежедневно, 09:00 – 21:00
6 минут пешком от м. Комендантский пр.
15 минут пешком от м. Старая Деревня

м. Горьковская, Мичуринская 11/18, ежедневно, 09:00 – 21:00