Почему не приживаются зубные импланты и что делать в случае отторжения

Если вы столкнулись с проблемой отторжения зубного имплантата, обращайтесь — опытные врачи с 20-летним стажем к вашим услугам!
Несмотря на страхи пациентов и частое обсуждение на форумах, что новый зуб не прижился, отторжение зубного импланта — явление редкое и насчитывает примерно 3% от всех клинических случаев. Оказаться в этих трёх процентах непросто — тем более, если пациент без вредных привычек заботится о гигиене полости рта.
Не знаете, с чего начать лечение?
В нашей стоматологии есть врачи всех специальностей, которые помогут с любой проблемой.
Просто оставьте свои данные, и наш администратор ответит на все ваши вопросы и подберет лучшее время для записи.
Цены на имплантацию зубов
Внутрикостная дентальная имплантация системы «Osstem» , Корея
Внутрикостная дентальная имплантация системы «Аnкуlоs», Германия
Внутрикостная дентальная имплантация системы «Astra Tech», Швеция

Почему не приживается имплант зуба

Причины, почему не приживается имплант в трёх случаях из ста, удобнее разделить на периоды:

В любой из этих периодов может произойти отторжение зубного импланта. Но плохая приживаемость искусственного корня возможна только в кратковременном периоде, в других наблюдается отторжение уже остеоинтегрированного имплантата, что относится к периимплантиту.

В большинстве случаев зубные импланты не приживаются из-за периимплантита, а не из-за неудачной операции по установке.

Не приживается имплант зуба в кратковременном периоде

Самые редкие случаи, на которые приходится до 0,01% имплантатов. Основная причина — ошибки врача при имплантации:

• Некачественный инструмент и оборудование.

• Некорректное позиционирование имплантата.

• Несоблюдение правил асептики и антисептики.

• Неверно составленный план лечения и отсутствие координации между смежными специалистами.

• Дешёвые имплантационные системы, «аналоги» и подделки.

• Аллергия на материал имплантата у пациента или наличие аутоиммунных заболеваний.

Имплантация — её качество — зависит и от тактики лечения. Например, если врач сделает неправильный выбор, когда ставить имплантат: сразу, как только зуб удалён или спустя 2 месяца после заживления костной ткани и слизистой.

Одномоментная установка зубных имплантов, а тем более с одновременным протезированием на имплантах, требует осторожного отношения. Особенно это касается многокорневых зубов.

Отторжения зубного импланта в средневременном периоде

Именно в этом периоде наблюдается большинство отторжений из-за развивающегося периимплантита. В этих же временных рамках выявляются ошибки имплантолога, протезиста и настоящее отношение пациента к здоровью ротовой полости.
Неудачно подобранный конструктив
Конструктивная составляющая импланта и его дизайн. Бюджетные системы, подделки и «аналоги» не выдерживают проверку временем и «сигнализируют» возникающими проблемами.
Позиционирование импланта
Некорректное позиционирование искусственного корня. Особенно, если есть дефицит костной ткани.

Возможно образование периимплантных карманов, которые затруднительно вычищать от остатков пищи и микробов. Окружающие ткани воспаляются и провоцирует развитие периимплантита.
Локальная перегрузка
Имплантаты, как и живые зубы, чувствительны к излишним нагрузкам. Если коронка немного завышает прикус, то на имплант приходится нагрузка выше, чем на весь ряд зубов верхней или нижней челюсти. Перегрузка может привести к повреждению коронки и стать причиной периимплантита.

Нередко причины перегрузки нужно искать в неконтролируемом гипертонусе жевательных мышц челюсти — бруксизме.
Неправильное изготовление искусственных коронок
Например, кривая форма коронки является причиной регулярной перегрузки и может привести к периимплантиту.
Недостаточный уход за полостью рта
Зубной налёт и камень накапливаются в конструктиве имплантов и происходит воспаление тканей десны, что может привести к периимплантиту.
Вредные привычки
Особенно — курение. Табачный дым сужает сосуды и нарушает питание тканей слизистой. Окружающие ткани недополучают кислород и атрофируются.
Нерегулярное посещение стоматолога
После установки имплантов пациент должен соблюдать регулярную гигиену полости рта и приходить на осмотр два раза в год. Профилактика периимплантита — лучшее «лекарство» против отторжения.

Отторжение в долговременном периоде

Существует основная причина, почему не прижился имплантат — небрежное отношение пациента к собственным зубам: плохая гигиена полости рта и нерегулярное посещение врача.

Имплантаты — такие же зубы. Как и живым зубам им нужна ежедневная чистка утром и вечером обычной щёткой, а также профессиональная чистка у гигиениста.

При соблюдении этих элементарных правил риск отторжения сводится почти к нулю.

Признаки и симптомы отторжения зубного импланта

Длительное время ощущается болезненность в области послеоперационной раны. Боль после имплантации явление редкое. Она незначительная и может беспокоить не дольше двух дней.
Длительно не спадающий отёк в области имплантации. Даже после самой сложной операции отёчность длится не дольше 3-4 дней. Если по истечению этого времени отёк не уменьшается — нужно срочно идти на приём к врачу.
Болезненные ощущения в кости челюсти и слизистой при надавливании на имплантированный зуб. Проблема выявляется буквально через день после установки, и в этом случае лучше не ждать «пока само пройдёт». Болезненность при надавливании считается самым главным признаком отторжения импланта. Этот симптом отторжения зубных имплантов может появиться спустя неделю-две после операции, что говорит о воспалительном процессе.
Подвижность искусственного корня сразу после удаления зуба. Наверняка свидетельствует о неприживаемости имплантата.
Выделения из послеоперационной раны через 10-14 дней после остеоинтеграции. Сукровичная экссудация может появится после операции, но кровоточит не дольше 7 дней. Если симптомы беспокоят дольше недели — срочно к врачу.
Появление свищей, грануляций, разрыхление десны. Симптомы говорят о том, что идёт активный воспалительный процесс.
ВАЖНО!
Не стоит паниковать и, тем более, ставить самостоятельно себе диагноз. Отторжение зубного импланта может иметь разные симптомы — вариабельность большая, и чаще всего пациенты принимают за признаки отторжения нормальное заживление после имплантации. Но и затягивать с посещением в случае беспокойства нельзя: если нет адекватного приживления, лучше убрать имплант как можно раньше.

Что делать, если не прижились зубные импланты

Если отторжение импланта у пациентов происходит сразу после установки — это почти всегда говорит о врачебной ошибке, если только пациент не скрыл от врача серьёзное заболевание.

Чем раньше врач проводит удаление повреждённого имплантата, тем лучше для пациента. В хорошей клинике стоматологи выявят по какой причине происходит отторжение и, если это врачебная ошибка, сами предложат повторную остеоинтеграцию.

После осложнения необходимо обязательно устранить инфекцию. Как только пройдёт воспаление, можно переходить к повторной установке имплантата — в 90% случаев это возможно. Пока идёт лечение и восстановительный период, пациенту по желанию устанавливается временная ортопедическая конструкция, которая поможет поддержать эстетичность и функциональность зубного ряда.

Врачи, участвующие в имплантации зубов

Хирург-имплантолог
В DentaLab за имплантацию зубов отвечает Харитошин Игорь Александрович, челюстно-лицевой хирург, имплантолог.

За плечами 20-летний опыт и более 20 000 успешных операций.

Игорь Александрович разработал ряд авторских методик, которые позволяют уменьшить количество хирургических манипуляций, сократить время лечения и снижают всевозможные риски в послеоперационном периоде.
Смотреть Сертификаты Харитошина И.А.
Харитошина Игоря Александровича
Стоматолог-ортопед
А коронку вам поставит наш стоматолог- ортопед Колибаба Александр Иванович, который также в стоматологии уже более 20 лет.

В лечении Александр Иванович предпочитает художественный подход, поэтому за эстетику нового зуба можно не переживать.

Смотреть Сертификаты Колибаба А.И.
Колибабы Александра Ивановича
Признанные эксперты
В стоматологии работают врачи с опытом больше 20 лет
Нас рекомендуют
Пациенты оценивают нас на 4.8 из 5 на сайтах с отзывами
Мы уверены в своей работе
И даем до 5-ти лет гарантии на лечение
Современные технологии
Используем при лечении лазер
Выполним все виды лечения зубов
В клинике представлены все стоматологические специализации

Нас оценивают на 4.8 из 5

И мы продолжаем работать над собой. Наша цель на 2018 год — 5 из 5.

Мы подобрали для вас статьи про Имплантацию зубов
Ортодонто-терапевтический кабинет
Холл стоматологии
Ресепшн нашей клиники
Ортодонто-терапевтический кабинет
Ортопантомограф фирмы Sirona
Хирургический кабинет
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию!
+7 (812) 903-42-03
priem@dentalab.ru